Подписаться на блогОнлайн-курсы

Как сделать онлайн-обучение более эффективным

Подзаголовок
~4 мин. чтения

Представление людей об образовании кардинально изменилось с наступлением эпохи интернета, и это стало особенно заметно за последние несколько лет. Благодаря онлайн-школам, которые предлагают освоить тот или иной навык, мы получили возможность обучаться за экраном компьютера, не выходя из дома. Это дешевле и разнообразнее классических оффлайн-семинаров и лекций.

Самым главным для любого образовательного проекта являются результаты студентов. От того, насколько создатели онлайн-курса помогут слушателям узнать что-то новое и применить это на практике, зависит репутация школы. В статье мы рассмотрим шесть приемов, которые помогут вам сделать обучение более эффективным и качественным.

Сделайте программу, отталкиваясь от результата

Что хотят получить студенты, прослушав ваш онлайн-курс? Кем они хотят стать после него? Какие навыки хотят развить? Что должно быть в программе, чтобы человек посчитал ее полезной и порекомендовал своим друзьям и знакомым? За каждым коммерческим образовательным проектом должно стоять понимание того, что он дает слушателям.

Обычно люди записываются на онлайн-курсы, чтобы получить повышение, освоить новую профессию или найти работу своей мечты, научиться делать что-то новое или решить свои психологические проблемы, сдать экзамены или стать лучшей версией себя.

Когда вы поймете, какая именно цель привела к вам клиентов, вы сможете продумать план обучения и сделать его более качественным и нацеленным на результат.

Допустим, вы запускаете курс «Веб-дизайн с нуля». Соответственно, к вам приходят люди, которые надеются найти работу в перспективной сфере. Чтобы они получили максимум пользы от обучения и после него отвечали требованиям рынка, пообщайтесь с работодателями или посмотрите вакансии на сайтах с объявлениями. Тогда вы поймете, какие навыки понадобятся вашим студентам, чтобы действительно найти работу и поблагодарить вас за знания и опыт. Добавьте теорию и практические задания, результаты которых люди смогут показывать в качестве портфолио.

Используйте вовлекающие практики

Одна из отличительных особенностей обучения в онлайне заключается в том, что процесс можно сделать интереснее самыми разными способами. Если ваш курс будет состоять только из видеолекций, то вряд ли студенты пройдут его до конца. Так что сделайте обучение не только полезным, но и занимательным.

Например, если вы проводите вебинары, добавляйте в них разные виды активности. Обычно спустя 20 минут после начала лекции внимание слушателей начинает рассеиваться. В этот момент предложите им выполнить какое-то небольшое упражнение, пройти тест, написать что-то в чате или ответить на вопрос.

Чтобы еще больше вовлечь людей, используйте геймификацию. Пусть это будут бонусы самым активным студентам курса или рейтинговая система. Все это замотивирует слушателей завершить обучение в вашей онлайн-школе.

Организуйте сообщество

Чтобы онлайн-курс стал эффективным, одной учебной информации будет недостаточно. Сделайте так, чтобы каждый слушатель почувствовал себя частью чего-то большего. Создайте общую группу, канал или чат, где студенты смогут общаться, обсуждать уроки, домашние задания и свои результаты, а также обмениваться информацией и новыми идеями.

Чтобы учебный чат оставался активным, вам тоже придется постараться. Размещайте полезную информацию по теме обучения. Слушатели будут признательны, если вы поделитесь с ними экспертными статьями, книгами и интересными видео. Так люди поймут, что вы действительно заинтересованы в их результате.

Подобные сообщества полезны не только для студентов, но и для организаторов онлайн-курса. Во-первых, вы всегда сможете отслеживать активность тех или иных студентов и оперативно реагировать на изменения и негатив. Во-вторых, чем интереснее будет ваше комьюнити, тем больше студентов завершит обучение и порекомендует вас своим знакомым.

Позаботьтесь о сопровождении обучения

Если смотреть на онлайн-курсы с точки зрения бизнеса, то сопровождение участников — это важный элемент сервисного обслуживания клиентов.

На всех этапах обучения студенты должны чувствовать, что они в любой момент могут обратиться за поддержкой. Наймите команду кураторов, которые будут помогать слушателям разбираться с техническими моментами, следить за их успеваемость, отвечать на вопросы и собирать отзывы.

Работайте с обратной связью

Многие думают, что получить обратную связь важно только в конце обучения, когда студенты ознакомились со всем материалом. Но, поступив таким образом, вы рискуете получить негативные отзывы, когда уже нельзя будет ничего исправить.

Советуем проводить анкетирование в самом начале онлайн-курса, чтобы клиенты рассказали о своих целях и ожиданиях от программы. Также собирайте обратную связь на всех этапах обучения и после каждого урока. Так вы будете держать руку на пульсе и сможете оперативно вносить изменения.

В конце обучения проведите опрос не только среди студентов, но и среди преподавателей.

Продумайте продуктовую линейку

Чем дольше вы будете работать в сфере онлайн-образования, тем лучше вы будете в ней ориентироваться, отвечая на потребности разных людей. Допустим, вы запустили школу с одним курсом, но через какое-то время поняли, что на него приходят слушатели с разным бэкграундом и целями. В таком случае не пытайтесь понравиться сразу всем и сделать обобщенный и безликий продукт. Подумайте, как разделить курсы для разных групп клиентов, и расширьте линейку продуктов.

У этого подхода есть еще один плюс. Вы сможете совершать допродажи лояльной к вашей онлайн-школе аудитории. Это гораздо проще и выгоднее, чем бесконечно привлекать новых, не знакомых с вами слушателей. 

Подводя итоги, добавим, что образование в интернете — это не просто копия классических методов, дополненных ноутбуками и камерами. Это совершенно другая среда. Используйте ее возможности по максимуму, улучшайте свои онлайн-курсы и ориентируйтесь на результаты студентов. Тогда перед вами откроются все возможности этого рынка.

Комментарии

Получайте новые статьи на почту