Подписаться на блогОнлайн-курсы

10 правил проведения успешного вебинара

Подзаголовок
~4 мин. чтения

Хотите провести вебинар, но не знаете, как к нему подготовиться? Или у вас за плечами уже есть опыт онлайн-выступлений, но вы хотите сделать их еще лучше?

Вебинары, как вид обучающих семинаров и тренингов, набирают популярность с каждым днем. Их секрет заключается в том, что слушатели могут узнать интересующую их информацию, не выходя из дома. С точки зрения спикера, онлайн-выступления выгоднее обычных, потому что их организация требует меньших финансовых вложений, и записи можно неограниченно распространять среди потенциальных клиентов в любой точке мира.

Однако, далеко не все знают, как проводить вебинары правильно. Поэтому мы выделили 10 правил, соблюдая которые, и вы окажетесь в выигрыше.

1. Подготовьте материал

Убедитесь, что ваше повествование в кадре будет последовательным и логичным. Чтобы и вам, и слушателям было удобно ориентироваться в материале, сделайте наглядную презентацию. Пусть она будет простой и информативной, без лишних красочных элементов и ненужной информации. Посмотрите, не дублирует ли презентация вашу речь и нет ли в ней сложной инфографики и схем — всё должно быть понятно с первого взгляда.

Также советуем подумать о том, как вы назовете свой вебинар. Заголовок должен быть интересным и интригующим. Однако, тут важно не переусердствовать. Пусть название отражает главную тему вашего выступления и указывает на его целевую аудиторию.

2. Выберите площадку

На рынке существует множество площадок, с помощью которых вы можете провести свой вебинар. Выберите платформу, которая подойдёт вам по количеству слушателей, цене и дополнительным функциям. Чтобы сделать правильный выбор, подумайте о том, какой у вас бюджет, что вы хотите получить от сервиса и какие функции вас интересуют.

3. Позаботьтесь о продвижении

Как собрать на вебинар больше слушателей? Например, создайте продающий лендинг, разместите в конце ссылку на регистрацию и запустите рекламную кампанию. Также вы можете продвигать свое будущее выступление на YouTube, в социальных сетях и через email-рассылки.

Когда до вебинара останется несколько часов, напомните участникам о том, как получить доступ к трансляции. В качестве бонуса вы можете разослать план выступления, чтобы затем не тратить время на организационные вопросы, а сразу приступить к делу.

4. Подумайте о картинке

При подготовке к вебинару важно подумать и о том, как вы будете выглядеть в кадре. Из одежды лучше всего подойдут однотонные рубашки или кофты, потому что пестрые вещи с мелким принтом могут испортить изображение. Если вы девушка, откажитесь во время трансляции от яркого макияжа и крупных аксессуаров. Всё, что может отвлечь слушателей от выступления, будет играть против вас.

Еще один важный момент — фон. Поставьте камеру так, чтобы сзади вас не было обоев с рисунком, который может перетянуть внимание, или проходящих мимо людей. Идеальный вариант — однотонная стена.

Сделать картинку еще лучше поможет правильное освещение. Чем меньше света, тем хуже изображение, которое показывает веб-камера. Поэтому позаботьтесь о дополнительных лампах.

5. Найдите помощника

Чтобы во время проведения вебинара не отвлекаться на технические моменты и сосредоточиться на материале, найдите человека, который сможет курировать чат, следить за качеством изображения звука и обрабатывать заявки.

6. Сделайте тестовую трансляцию

Не забудьте протестировать сервис, чтобы проверить качество соединения, изображения и звука. Например, пригласите друзей или коллег на пробное выступление и попросите их оценить трансляцию, работу чата и форму обратной связи.

7. Сфокусируйтесь на интересной подаче

Не хотите, чтобы слушатели заскучали во время трансляции и были с вами на одной волне? Тогда обратите внимание на несколько важных моментов.

Во-первых, в начале выступления введите участников в курс дела. Расслабьте их и расположите к себе с помощью истории или шутки. Ведите себя легко и непринужденно, но с долей экспертности. Также немного расскажите слушателям о себе, особенно, если они с вами не знакомы. Главное — не увлекайтесь. Пусть это будет короткое резюме на одну-две минуты.

Во-вторых, чтобы сформировать доверие, подкрепляйте свои аргументы и ключевые мысли фактами. Делайте отсылки на исследования и статистические данные. Помните — нет ничего менее убедительного, чем слова «многие» и «большинство».

Еще один способ расположить к себе слушателей — рассказывать истории, которые подтверждают, что ваши советы, товары или услуги полезны на практике. Например, пусть это будет небольшой рассказ о клиенте, который с вашей помощью как-то изменил свою жизнь или решил свою проблему.

Помните, что цель вебинара — решить конкретную задачу. Не пытайтесь в сжатые сроки рассказать как можно больше. Лучше сфокусируйтесь на чем-то одном. Тогда после выступления слушатели скажут вам «спасибо».

8. Сделайте выступление разнообразным

Каждая платформа для проведения вебинаров пытается выделиться на фоне конкурентов, поэтому предлагает множество функций, которые помогут вам сделать вебинар более интересным и интерактивным.

Вставляйте в выступление разные виды контента и не ограничивайтесь только одной презентацией. Например, задавайте слушателям вопросы, читайте чат и отвечайте на них в прямом эфире. Благодаря таким приемам человек будет внимательнее слушать вас, а не уйдет наливать чай или проверять социальные сети. 

9. Рассчитайте время

Грамотный тайминг — это способ проявить уважение к слушателям, и это правило часто нарушают те, кто только начал проводить вебинары.

Помните, что у участников тоже есть свои дела. Если вы пообещали, что выступление закончится в 20:00, то завершите его в нужное время. Чтобы это сделать, порепетируйте свое выступление перед началом трансляции и не добавляйте новых смысловых блоков перед самым началом.

10. Поддерживайте контакт со слушателями

Хотите повысить эффективность вебинара? Тогда не бросайте участников сразу после того, как закончится выступление.

Сделайте автоматическую рассылку писем с благодарностью и полезной информацией. Пусть это будет небольшой чек-лист, текст или запись трансляции. Во-первых, это поможет закрепить новый материал. Во-вторых, так у слушателей останется приятное впечатление от работы с вами.

Комментарии

Получайте новые статьи на почту